Советы бывалых
Вот несколько полезных советов от известного иллюзиониста
Марка Вильсона.
Пожалуйста, помните и всегда выполняйте четыре очень важных правила:
1 . НИКОГДА не объясняйте, в чем секрет фокуса.
Если кто-то в аудитории будет знать его, то тайна, очарование и волшебство иллюзии исчезнут.
2. НИКОГДА не говорите заранее, что вы собираетесь сделать.
Если аудитория не будет знать, что должно случиться, люди не будут знать заранее, за чем следить, и вам будет легче их обмануть.
3. НИКОГДА не повторяйте один и тот же фокус перед одной и той же аудиторией.
У людей, уже видевших фокус, появляется шанс поймать вас.
4. И самое важное правило из всех:
ВСЕГДА ТЩАТЕЛЬНО ОТРЕПЕТИРУЙТЕ КАЖДЫЙ ФОКУС, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ ПРЕДСТАВИТЕ ЕГО ПУБЛИКЕ.
Прочитайте наставление. Проведите перед зеркалом тренировку с помощью всех требующихся приспособлений. Когда вы сможете выполнить все действия чисто и без задержек, вы готовы!
По моему мнению, искусство иллюзии представляет собой не только один из лучших видов развлечения, но и замечательное хобби. Я надеюсь, что вам понравится безобидно дурачить своих друзей, а может быть, и большую аудиторию, демонстрируя волшебные фокусы.
Магически ваш Марк Вильсон
А это, выдержки из книги Герберта Беккера "Тайны великих фокусов".
...Начиная выступать, попробуйте продемонстрировать небольшую программу. Это не столько относится к выбору трюков, сколько к тому, как вы их представляете. Иногда один из зрителей может ассистировать вам в номере. А иногда вы произведете на зрителей большее впечатление, совершив это чудо собственными руками. Единственный способ научиться чувствовать, когда и какой вариант будет пользоваться большим успехом, - это метод проб и ошибок. Попытайтесь разнообразить и манеру подачи ваших фокусов. На одном выступлении будьте серьезным, а на другом - веселым. Возможно, что-то не всегда сработает. Возможно, что-то не всегда уместно. Если вы не будете пробовать, то никогда не узнаете всех своих возможностей.
Работа с аудиторией - это тоже искусство. Вы никогда не знаете заранее, будет ли зал шумным или тихим, унылым или серьезным. Каким бы он ни был, постарайтесь взаимодействовать с ним, конечно, в том случае, если это в вашем стиле. Чтобы почерпнуть вдохновение для работы с аудиторией, я люблю наблюдать за ведущими развлекательных программ и ток-шоу. Они обычно удерживают с аудиторией прочный контакт, делающий общение интересным и естественным. Поддержка контакта со зрителями - это, разумеется, основная задача артиста, а попытка заставить публику воспринимать вас как личность - уверенный шаг в этом направлении.
Взаимодействие между фокусником и человеком из аудитории само по себе способствует успеху шоу. Зрители получают шанс присоединиться к их разговору или шутить с иллюзионистом. Чем больше зрителям нравится эта беседа, тем лучше для фокусника. Конечно, каждое шоу будет отличаться от других, потому что никогда нельзя предугадать, о чем говорить со зрителям и как они отреагируют на то, что вы скажете.
Иллюзионисты-любители часто удивляются, почему им прекрасно удаются магические шоу в узком кругу друзей, но ничего не выходит с большой аудиторией. Причина проста: в узком кругу друзей вы чувствуете себя в безопасности, а если зрители вам незнакомы, вы не умеете установить с ними контакт. Эта проблема актуальна для всех артистов, а не только для иллюзионистов. Ее решение заключается в том, чтобы общаться с аудиторией так, будто это компания ваших друзей и с каждым из них вы лично знакомы. Общение со зрителями как с компанией друзей, с одной стороны, подбодрит их, а с другой - поможет вам сохранить естественность.
В ходе вашего выступления старайтесь, чтобы номера плавно перетекали один в другой. Не пытайтесь сделать все сразу: фокус с голубем, потом - с кроликом, с платками, с веревками, с цепочками, с циркулярной пилой, с глотанием шпаг и т. д. Меньшее количество хорошо выполненных номеров, продемонстрированных в правильной последовательности, - это всегда лучше, чем множество фокусов, втиснутых в короткий промежуток времени.
Постарайтесь запечатлеть свое выступление. Попросите кого-нибудь из знакомых снять вас на видео, а потом внимательно просмотрите запись, отмечая интересные моменты и недочеты. Работайте над выявлением различных дефектов в представлении. Если вам не нравится, как вы исполняете номер, это не понравится и вашим зрителям. Просматривая видеозапись, прислушайтесь к реакции зала. Если не услышите аплодисментов, определите почему и примите это к сведению. Видеозапись - полезный инструмент. Записывайте все свои выступления, храните их и посматривайте гремя от времени.
Пристальное внимание следует обратить также на сцену, где вам предстоит выступать. Дабы убедиться, что там все в порядке, приходите пораньше перед началом выступления и следите, чтобы все приготовления шли именно так, как нужно. Недавно я слышал историю об иллюзионисте, которого пригласили для демонстрации Освобождение из смирительной рубашки, чтобы с его помощью привлечь внимание к дому, где происходило шоу. Он приехал и был уже готов демонстрировать трюк, но нигде не мог найти хозяев. Наконец, намного опоздав, они появились и кинулись готовить сцену для выступления. Через несколько минут приехали представители прессы и были очень разочарованы, что хозяева даже не вышли поприветствовать их. В результате и пресса и иллюзионист отправились восвояси, так ничего не продемонстрировав и не осветив.
Не нужно возлагать на организаторов ответственность за освещение, систему звукового обеспечения и декорации. Как только сможете себе это позволить, приобретите сами все необходимое для этого. Пусть это недешево, но вы будете уверены в том, что произведете желаемый эффект. Использование неподходящих декораций или освещения может существенно затруднить вашу работу. Эта предосторожность особенно важна в том случае, если у вас есть специальная аппаратура, требующая особого оснащения. Собственное оборудование обойдется дороже, но чрезвычайно облегчит вам процесс создания своего профессионального имиджа.
Не забывайте: ваш образ, то, как вы преподносите свое искусство, и ваше шоу в целом - это и есть тот товар, который вы продаете своим зрителям и устроителям выступлений.
Никакая бизнес-организация и осведомленность не сделают вас известным фокусником, если вы не будете совершенствовать свое мастерство. Все остальное - вторично. Я помню, как знакомые рассказывали мне об одном потрясающем волшебном зрелище, по ходу которого иллюзионисты заставляли исчезать и появляться тигров и львов.
- Как звали этих фокусников? - спросил я.
- Понятия не имеем, - ответили они, - но тигр был потрясающим.
Станьте этим тигром! Станьте незабываемой частью зрелища. Не прячьтесь за постановку, реквизит и магию. Очаровывайте зрителей самим собой. Помните, творить волшебство - это прекрасно. Самое главное для артиста - стать частью зрелища, которое запомнит зритель. В этом - основная цель вашего выступления, потому что именно это и есть подлинная магия.
Александр Алексеевич Вадимов - известный иллюзионист, выступавший в середине прошлого века на аренах государственных цирков под псевдонимом Алли-Вад, в своей книге "Фокусы для всех" (1959 г.) даёт следующие рекомендации:
Подготовка к сеансу, к выступлению на сцене начинается с репетиций всей программы от начала до конца, с тщательной отработки всех, даже самых легких и простых манипуляций. Вначале может возникнуть много мелких затруднений, которые не могут быть предусмотрены даже самым лучшим руководством, и только практика подскажет, как преодолеть все трудности.
Рубрика: Новости
Метки:
Комменарии: Комментариев нет
Комментариев нетОставить комментарий или два